Час Кода в России

1.  Количество классов, в которых проведен Урок  - 11 классов  (295 чел)
Обучающиеся 4-10 классов

2. Форма организации Урока:
Урок презентация (по материалам coderussia.ru), практика на тренажерах «лабиринт АмНяма»


3. Конспект занятия (4-10 класс)
Цель данного урока:
·         пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначальногопрактического опыта в данной сфере;
·         развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
·         формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
·        освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
·        практические навыки реализации основных алгоритмов;
·        умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
личностные:
·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
·        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Этапы урока:
1)   Обращение учителя – вступительное слово (2 мин)
Рассказать  ребятам об акции “Час кода” и о том, что наша школа вместе со всей страной и миром принимает в ней участие.
Показать ресурс и тренажеры прошлых лет.
2)   Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии (15 мин). Просмотр роликов по теме.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо- сообщение другу или родственнику в другой город. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем?

http://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44 - Выбирай ИТ!

http://www.youtube.com/watch?v=UdZ3hHx9ldM Robots. Величайшие разработки в области робототехники.

http://www.youtube.com/watch?v=Zp-_oUwdSeY   - Microsoft Office Labs Vision 2019 HD [720p]

http://www.youtube.com/watch?v=WM0e4N4VA_4     -What most schools don't teach (Чему не учат в большинстве школ) -
3)   Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя (25 мин)
Онлайн тренажеры просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.



4)   Подведение итогов и получение сертификата участника (3 мин)
Провели коллективную рефлексию.
Получили сертификаты желающим.
Рекомендовано дома с родителями установить и попробовать сделать 3D игрушку в системе  Мир Kodu.