1. Количество классов, в которых проведен Урок
- 11 классов (295 чел)
Обучающиеся 4-10 классов
2. Форма организации Урока:
Урок
презентация (по материалам coderussia.ru), практика на тренажерах «лабиринт АмНяма»
3. Конспект занятия (4-10 класс)
Цель данного
урока:
·
пропедевтика базовых понятий программирования
и получение первоначальногопрактического опыта в данной сфере;
·
развитие алгоритмического и объектного стиля
мышления;
·
формирование мотивации к получению образования
в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Основные
образовательные результаты:
предметные:
·
освоение
понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в
ходе создания программных кодов;
·
практические
навыки реализации основных алгоритмов;
·
умение
формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
личностные:
·
готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения
профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
·
умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности
в процессе достижения результата.
Этапы урока:
1)
Обращение учителя –
вступительное слово (2 мин)
Рассказать ребятам об акции “Час кода” и о том, что наша
школа вместе со всей страной и миром принимает в ней участие.
Показать
ресурс и тренажеры прошлых лет.
2) Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает
имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии (15 мин). Просмотр роликов по
теме.
Информационные технологии (ИТ) вошли
практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем,
удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами
гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать
20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы
найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо- сообщение другу
или родственнику в другой город. ИТ дают моментальный доступ к любой информации
и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя
человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и
новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и
дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько
технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с
трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А
знаете ли вы каким будет мир в будущем?
http://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44 - Выбирай ИТ!
http://www.youtube.com/watch?v=UdZ3hHx9ldM Robots. Величайшие разработки в
области робототехники.
http://www.youtube.com/watch?v=Zp-_oUwdSeY - Microsoft Office Labs Vision 2019 HD [720p]
http://www.youtube.com/watch?v=WM0e4N4VA_4 -What most schools don't teach (Чему не
учат в большинстве школ) -
3) Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя
(25 мин)
Онлайн тренажеры просты и увлекательны:
не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор
и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме
и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы
интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится
по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить
интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия,
а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои
способности к программированию.
4) Подведение итогов и получение сертификата участника (3
мин)
Провели
коллективную рефлексию.
Получили
сертификаты желающим.
Рекомендовано
дома с родителями установить и попробовать сделать 3D игрушку в системе Мир Kodu.